«Интерхолод СПб» открывает новые направления в бизнесе каждый год

Каждый год ООО «Интерхолод СПб» удваивает объемы продаж, открывая новые направления в бизнесе. Планируемый оборот на 2005 год — 50 млн. рублей. На организацию предприятия течение первых трех месяцев работы в 2000 году было затрачено около $10 тыс. Первоначально фирма специализировалась на реализации кондиционеров и оборудования для вентиляционных систем.

«Сначала в фирме работало всего три человека — я, бухгалтер и инженер, — рассказывает генеральный директор ООО «Интерхолод СПб» Александр Шатилин. — В первый сезон, установив 30 кондиционеров, мы были довольны результатом. Через год набрали отдел менеджеров по продажам, установили уже 100 кондиционеров. Тогда же начали развивать новое направление — проектирование и монтаж систем вентиляции». Сейчас «Интерхолод СПб» устанавливается порядка 400 кондиционеров в год.

С появлением отдела монтажа вентсистем возникла мысль создать цех по производству комплектующих для них: до этого все оборудование закупалось у поставщиков. Подобрали специалистов (начали с пяти человек), запустили производство, вложив сначала примерно 15 тыс. $.

«Основное недостаток закупки комплектующих у заводов-производителей — не цена, а слишком длительные сроки поставок. Поэтому мы решили выпускать не основное оборудования, а детали, которые нужны в первую очередь», — объясняет необходимость создания цеха Александр Шатилин. — Сначала производили для себя, а затем начали продавать. Сейчас около 90% изделий продаем, большую часть — своим же конкурентам«. На данный момент это направление выделено в отдельное юридическое лицо. Мощность производства позволяет выпускать продукцию на 3 млн. рублей в месяц, в планах — увеличить объемы до 5 млн. рублей в месяц. Для этого планируется закуплка новой производственной линии (в кредит или лизинг).

Сейчас фирма занимается продажей кондиционеров, теплотехники и электронагревательного оборудования, проектированием вентиляции и монтажом вентсистем, производством воздуховодов и вентизделий.

Разные направления бизнеса скрадывают его яркую сезонность. Отдел продаж кондиционеров наиболее прибылен в апреле-июле, самый стабильный и высокий доход круглый год дает производственное направление.

Александр Шатилин, по специальности техник-строитель, занялся «холодным» бизнесом, имея опыт в противоположных сферах, в частности довольно долго проработал в оптовой торговле овощами и фруктами. «Завершив профессиональное образование в начале 90-х, я сразу ушел в торговлю: молодые специалисты тогда были не востребованы, а выбирать не приходилось. Но, в конце концов, перешел в близкую мне сферу и совместно с единомышленниками свое дело», — рассказывает он.

 

«Деловой Петербург» от 14 июля 2005 г.